Вам отправили эту ссылку потому, что вы не смогли сформулировать вопрос понятным для собеседника образом. Пожалуйста, внимательно прочтите текст и перепишите ваш вопрос.

Как грамотно задавать технические вопросы, чтобы получать ответы (версия ValdikSS)

Многие молодые люди привыкли к синхронному (чатовому) тет-а-тет общению в интернете, никогда не писали бумажных писем, из-за чего не умеют или не осознают, как эффективно задавать вопросы технического толка на форумах, сайтах с вопросами или по почте так, чтобы на них отвечали.

Предположим, что у вас какая-то программа не работает должным образом, и вы хотите сообщить о проблеме автору.
Формулируйте сообщение так, чтобы собеседнику всё было понятно сразу, с первого сообщения, без дополнительного расспрашивания:

  1. Начните с короткой формулировки проблемы. Опишите в одном предложении, какая функция не работает или что не получается сделать.
  2. Опишите проблему в деталях. Распишите по пунктам ваши действия, при которых возникает проблема. Разъясните в сообщении, какой результат вы получаете, а какой должен быть на самом деле. Укажите ваше оборудование и версии ПО. Приложите скриншоты или видео. Лучше написать больше информации, чем что-то упустить.
  3. Опишите ваши действия, которые вы предприняли для решения проблемы. Специалисты часто ожидают, что вы попытались решить проблему самостоятельно до того, как задаёте вопрос. Если функция раньше работала нормально, но перестала работать в новой версии — донесите об этом разработчику. Если нестандартные настройки влияют на работоспособность — также упомяните об этом. Если вы совсем не разбираетесь в теме, что даже не знаете, с чего начать — так и напишите, чтобы не складывалось ложного впечатления, что вы не читали документацию и не искали предварительно в интернете.
  4. Отправляйте сообщение и ожидайте ответа. Не все люди «живут» в интернете: у кого-то есть семьи и дети, кто-то работает на трех работах или уходит на недельную охоту в лес. Адресат может прочитать ваше сообщение через несколько дней, а иногда и недель. Меньше всего получателю хочется увидеть односложное и непонятное сообщение, а вы не хотите получить язвительную реплику в ответ или вовсе быть проигнорированным.
    Некоторые проблемы требуют раздумий и длительной подготовки ответа, будьте терпеливы.

Помните: чем точнее и полнее вы сформулируете вопрос, тем больше шансов, что вы получите достойный и понятный вам ответ. Даже незначительные данные порой оказываются важными в решении проблем. Отвечающий не должен выпытывать у вас детали: вопрос, скорее всего, будет проигнорирован профессионалом, если вы не желаете ими делиться. Уважайте собеседника, и собеседник будет уважать вас.